№ | Дата | Урок (тип, тема, ход) | Дидактическое сопровождение урока | Контроль знаний: график контроля находится на специальной странице сайта |
1 |
Урок
Арабские цифры и числа
План
1. Знакомство со мной, опрос по наличию учебников. Знакомство с детьми через название изучаемых в начальной школе тем по математике
2. "Можно ли прожить без чисел?" (работа по презентации, остановиться на слайде с темой урока)
3. Запись темы. Знакомство с новым видом работы "Основные понятия урока".
4. Материал урока: переход от цифр к записи чисел
5. Выдать распечатки с ДЗ и дать комментарии, опираясь на слайд презентации (там просто скопирована и вставлена эта карточка перед слайдом промой сайт). После чтения последнего пункта ДЗ-1 по этой же презентации перейти к знакомству с сайтом и раздать визитки по сайту для родителей (в дневник)
6. Шифрованная сказка при наличии времени (есть оформлена в конце презентации)
Дома
Сделаны индивидуальные распечатки для приклейки в ТЕТРАДЬ + дублирование на сайте для учащихся. Комментарии см. в моей тетради или на странице сайта для учащихся
В текст карточки ДОБАВОЧНО можно вписать: 8) КЛЕЙ; 9) сделать электронную версию сказки (презентацию), текст можно скачать в этом уроке выше.
|
1. Презентация "Математика и ... жизнь" с продолжением в конце: карточка с ДЗ, слайды для знакомства с сайтом, шифрованная сказка)
2. Основные понятия урока (на стенд). Арабские цифры и числа
3. Приклейка "Арабские цифры и числа" (основные понятия)
4. Карточки ДЗ к уроку 1 (распечатать и выдать каждому, чтоб не тратить время на записывание)
5. Шаблон сигнальной карточки (выдать желающим или дать обвести)
8. Визитки по сайту (на желтой бумаге)
|
||
2 |
Урок
Римские цифры и числа
План
1. Основные понятия урока (устный опрос)
2. Проверка ДЗ, пусть отмечают галочками прямо на карточке, которая вклеена в тетрадь, что сделано, а что нет (все пояснения в моей тетради) А МНЕ ОТМЕЧАТЬ ПРЯМО В ПРЕЗЕНТАЦИИ с прошлого урока, для показа
3. Чистые тетради №2 собрать по ходу проверки этого пункта в ДЗ
4. Показать сигнальную карточку - тем, у кого не сделана, приклеить в дневник просьбу о помощи к родителям
5. Знакомство с новым видом работы "Сигнальная карточка". Верно-неверно для моих утверждений
6. Введение в новую тему, мотивация через презентацию: первоначально БЕГЛЫЙ ПРОСМОТР (просто показать, что там не арабские числа, а римские), потом еще раз сначала пролистать, уже с конкретной констатацией фактов.
7. Приклеить шпаргалку в тетрадь.
8. Отрабатывать новый материал по записи чисел (до 20 по порядку, потом под мою диктовку)
9. ЗАВТРА будет ЛОВИ МОМЕНТ. Сделана обучающая презентация по работе с карточками Лови момент
10. Выдать распечатки с ДЗ-2 и дать комментарии, опираясь на слайд презентации (там просто скопирована и вставлена эта карточка на последнем слайде в римских числах). По серии СМ есть обучающая презентация. ВЫДАТЬ карточки по рим числам и ПРИКЛЕЙКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕТРАДИ №1
Дома
1. Сделаны индивидуальные распечатки для приклейки в дневник + дублирование на сайте для учащихся. Комментарии см. в моей тетради или на странице сайта для учащихся
|
1. ОП 2. Приклейка-просьба к родителям. 3. Презентация "Римские числа" 4. Римские числа - большие на стенд 5. Приклейка- табличка с соответствием между римскими цифрами и арабскими числами 6. |
||
Брать еще один урок как бы по рим числам, тк много новых видов работы и не успеваю все объяснить и СМ и Лови и тд | ||||
3 |
"Лови момент!" Римские числа (даты жизни Л.Н.Толстого)
Урок комбинированный
Римские числа
План
1. ОП
2. Проверка ДЗ-2, пусть отмечают прямо на карточке, которая вклеена в тетрадь, что сделано, а что нет (все пояснения в моей тетради) А МНЕ ОТМЕЧАТЬ ПРЯМО В ПРЕЗЕНТАЦИИ с прошлого урока, для показа
3. Анализ ДЗ. Мой рассказ о себе с применением римских чисел
4. Двойной диктант для повтора перед СР
5. На доске портрет Л.Н.Толстого с датами жизни римскими числами. Проверяем "Лови момент!, а я раздаю книги Л.Н.Толстого "Детство"(если будет возможность взять в библиотеке). При отсутствии книг включить и вывести на экран документ из ДЗ (с сайта для подготовки к СР).
6. Работа по вопросам по оглавлению Детства (вопросы те же, что были в ДЗ (на сайте для подготовки к СР)
7. Вот теперь мы все повторили, заполняем корочку тетради №1 (1. ДЗ. Рим числа, 2. СР. Рим. числа) и пишем СР
8. После сдачи тетради №1: берут тетради №2 и КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПРИКЛЕЙКИ (подписывание и табличку) и по одной карточке желтого или зеленого цвета и кладут себе на парту в закрытом виде, ждут пока все не сдадут
9 Анализ СР. Игра "Найди свою пару". В игру включены числа из СР
10. Выдать распечатки с ДЗ-3 и дать комментарии, слайд в презент с урока 2 в конце
Дома
1. Сделаны индивидуальные распечатки для приклейки в дневник + дублирование на сайте для учащихся. Комментарии см. в моей тетради или на странице сайта для учащихся
|
1. Книги Л.Н.Толстой "Детство" (хотя необязательно, их можно заменить листом А4 из ДЗ, который размещен на сайте)
2. Портрет Л.Н.Толстого
3. Даты жизни ЛНТ римскими числами
4. Желтые и зеленые карточки для игры "Найди пару"
5. Приклейки с ДЗ-3
|
СР. Римские числа | |
4 |
Урок нового
Чтение натуральных чисел
План
1. Проверка ответов теста, сдача творческого теста (НА ПЕРЕМЕНЕ) - высветить на презентации
2. ПРОВЕРКА творческой части СМ №1 (презентация есть)
2. РАССКАЗ ПРО БОНУСЫ, бонусную книгу. Подарить каждому по одному бонусу, раздать бонусы за Лови момент по ЛНТолстому
3. Игры на бонусы по римским числам (два бонуса - 3999, 888)
4. Ввод в новую тему, запись ОП
5. Какие большие числа вы знаете? Гугол - происхождение названия поисковой сети
6. Беседа о числах-великанах
7. Как это прочитать? Записать большое число, как проблему и выдать приклейку-шпаргалку
8. Пока уч-ся приклеивают в тетради, я формирую аналогичный формат из больших листов А4 на доске и вписываю туда БОЛЬШОЕ ЧИСЛО
9. Тренируемся в чтении моих чисел, заострить внимание на пропущенных разрядах
10. Запись ДЗ (ОП, СМ №2, упр)
11. Продолжаем отработку материала по учебнику №4, 8, 9, 10. Спрашивать читать слабых, чтобы в случае затруднений ВПИСЫВАТЬ в ячейки на доске сложное число.
Дома
1. ОП
2. СМ №2
3. упр по учебнику
|
1. Про бонусы - текст на стенд и в бонусную книгу на А4 2. ОП 3. Два задания на бонусы (распечатаны на розовой) 4. Приклейка по классам и разрядам 5. БОЛЬШИЕ А4 на доску по классам и разрядам 6. СМ №2 |
||
5 |
"Лови момент!" Классы и разряды чисел
Урок
Запись натуральных чисел
План
1. Обсуждение Лови момента (слайд 2 в сопровожд презентации)
2. Проверка СМ-база - выборочное хаотическое прочтение
2. ПРОВЕРКА творческой части СМ №2 (презентация есть)
3. Ответ на мои вопросы
4. Запись темы и ОП: ноль
5. Отработка: запись под мою диктовку - одного к доске (САМОПРОВЕРКА готовых ответов будет по слайду презентации, но мне снова приклеить на доску А4 с классами и разрядами, чтобы в случае ошибок вписать туда числа для проверки
6. Отработка: запись по тексту (упр по учеб №3, №6)
Дома
1. ОП
2. СМ №3. Классы и разряды
3. По учебнику 15, 23-25
4. Переходящее (1 этап). Рассказать всю систему о переходящем
5.
|
1. Лови момент - классы и разряды чисел 2. Сопровождающая презентация к уроку 5 |
||
6 |
Урок
Чтение и запись натуральных чисел
План
1. ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ (правила игры и пробная игра) см. серийную презентацию
2. Пробная СР (взаимопроверка) к доске никого не вызывать? будет проверка через презент
3. ПРОВЕРКА творческой части СМ №3 (презентация есть)
4. Заострить вним на двухзнач и трехзнач числах
5. Упр 27, 12
6. Работа по мини-файлу до конца урока (вызывать к доске)
Дома
1. ОП
2. обмен карточками переходящего (2 этап)
3. СМ №4. Многозначные числа
4. Упр 7, 10, 51, 52
5. ГСР
|
|||
7 |
Урок
Сравнение натуральных чисел
План
1.Заполняем корочку тетр и пишем, СКОЛЬКО КАРТОЧЕК ПЕРЕХОДЯЩЕГО СДЕЛАНО
2. пишем СР (из 3 частей)
2. ПРОВЕРКА творческой части СМ №4 (презентация есть)
3. Новая тема, ОП, правило 1 и отрабатывать; правило 2 и отрабатывать
4. Упр 172 или большие мои примеры
Дома
1. Упр
2. СМ №5 по сравн (ч 1)
3. Сигн карты
|
СР. Чтение и запись натур чисел | ||
8 |
Урок
Сравнение натуральных чисел
План
1. Х-Г на сравнение
2. Третий лишний на сравнение
2. Проверь и оцени с сигн картами
3. ОП, понятие двойного нерав
4. работаем по моим CAN-листам
Дома
1. СМ №5 по сравн (ч 2)
2. Упр
3. ГСР по сравн
|
|||
9 |
"Лови момент!" Сравнение чисел. Вставь пропущ цифру, чтоб равенство было верным
Урок
Округление натуральных чисел
План
1. обсуждение лви мом есть в презент серийной
2. СР по сравн
3. ПРОВЕРКА творческой части СМ №5 (презентация есть)
4. Введение в новую тему, ОП округления
3. Приклейки раздать, Работа с новым материалом по учебнику Нурка (мб высвечивать или печатать0
Дома
1. СМ №6 по округлению (столб 1,2,3) + ПРАВИЛО-план с приклейки УЧИТЬ
|
для всех!" РАЗРЕЗАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКА, этот общий Лови момент брать здесь в 5 классе , так как это в тему СМ №5 и ЕЩЕ!!!! У этого разрезание будет развитие на внеурочке, где будем брать квадрат 6х6 | СР. Сравнение натуральных чисел | |
10 |
Урок
Округление натуральных чисел
План
1. Третий лишний
2. Х-Г по округлению
3. ОП округления , правила - опрос.
4. Пробная СР по округлению, включая особые случаи (новый формат - САМО-ВЗАИМОПРОВЕРКА - это и будет проверка базовой СМ, большинство заданий с карточки СМ
5. МБ презентация с пчелкой Майей? Работа с материалом продумать набор заданий , продолжать нурк
Дома
1. карточки по округл из старой ср - эту работу соберу на отметку, но уч-ся не говорить
2. СМ по округлению (столб 4 и 5)
|
|||
Глава I. "Натуральные числа"
§1. Натуральные числа и шкалы