|
ссылка на картинку
Дорогие ученики!
21 марта 2010 года
на сайте стартовал новый проект-конкурс
"Такие разные числа"
Работы на конкурс будут приниматься до 5 мая 2010 года
С 6 мая 2010 года комиссия, состоящая из учителей Профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру", начала знакомство с работами всех участников конкурса.
10 мая 2010 года подведены итоги конкурса
(результаты внизу страницы и на Доске почета сайта)
Все желающие - участники и те, кто хочет их поддержать, могут проголосовать за понравившиеся работы на ФОРУМЕ!
Содержание страницы
1) "Из сокровищницы мудрых мыслей" - высказывания великих людей о числах
2) Условия конкурса и правила представления материалов на конкурс
3) Материалы для зарядки ума (на период размышления над проектом)
4) Работы учащихся, представленные на конкурс
5) "Подарки конкурсу" - работы, авторы которых не могут или не хотят принимать участие в конкурсе
6) "Интернет в помощь" - готовые Интернет-ресурсы по теме конкурса (можно использовать только в качестве образца)
7) Итоги конкурса (см. внизу страницы и на Доске почета 2009-2010) |
Из сокровищницы мудрых мыслей |
"Всё есть число" Пифагор |
"Мы никогда не стали бы разумными, если бы исключили число из человеческой природы" Платон |
"Твой ум без числа ничего не постигает" Н. Кузанский |
"Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель - свое мнение о себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству" Л. Н. Толстой |
"Говорят, что числа правят миром. Нет, они только показывают, как правят миром" И.Гёте |
"У счастливых цифр много нулей" Я. Ипохорская |
"Из нулей легко сделать цепь" Станислав Ежи Лец |
"Власть чисел тем могущественнее, чем меньше в них разбираются" Вольтер |
"Мы любим все - и жар холодных чисел,
И дар божественных видений..." Александр Блок. Скифы |
"Я всматриваюсь в вас, о, числа, ...
Вы позволяете понимать века" Велимир Хлебников |
Внимательно изучите информацию о конкурсе
Цель конкурса: систематизировать и расширить знания учащихся о числах
Задачи конкурса: развитие информационной компетентности учащихся;
развитие творческих способностей учащихся;
развитие познавательной активности.
Условия конкурса:
- на конкурс необходимо представить работы, рассказывающие о каком-либо виде чисел. Это могут быть презентации (желательно), буклеты или обыкновенные документы в формате Word;
- материалы, представленные на конкурс, должны содержать название чисел, их характеристику, примеры, историю возникновения. Дополнительно можно рассказать о применении данного вида чисел, остальное (оформление, картинки, стихи, сказки и т.д.) - по желанию автора. Ваша работа может быть посвящена какому-то одному-единственному числу, в чем-то замечательному. Таких чисел существует немало. Вы можете сочинить и представить на конкурс свои стихи и сказки, посвященные числам;
- количество работ для одного участника не ограничено, но лучше работать над качеством материала, чем над количеством работ;
- если материалы нескольких учащихся посвящены одному и тому же виду чисел, то будет оцениваться качество работ. При одинаковом качестве преимущество будет у того участника, который представил работу раньше.
Представление материалов на конкурс:
- материалы обязательно должны быть в электронном виде (в формате презентации PowerPoint, буклета Publisher или документа Word);
- на первой странице работы (первом слайде) обязательно должна содержаться информация о вас: фамилия, имя, класс, школа, город (место проживания);
- работы на конкурс можно отправить на мой адрес электронной почты или принести в школу на флэшке;
- объём работы не должен превышать 3 Мб;
- при подготовке материалов можно использовать библиотечные ресурсы и ресурсы Интернета, на последней странице (слайде) работы обязательно нужно указать список использованной литературы и адреса (ссылки) на Интернет-ресурсы, при отсутствии этой информации работа рассматриваться не будет;
- не повторяйтесь! Если вы видите, что какой-то вид чисел уже представлен на конкурс другими участниками, то ищите новые виды чисел, о которых ещё никто не рассказал, за это можно будет получить намного больше баллов. Уверяю вас, что различных видов чисел хватит на всех;
- если в работе будут допущены ошибки или неточности, то я предложу вам отредактировать ее и отправить повторно;
- если вы хотите рассказать о нескольких видах чисел, то для каждого вида должна быть отдельная работа.
Материалы для зарядки ума
№ |
материалы для зарядки ума |
скачать |
1 |
"Числовая паутина" предназначена для того, чтобы помочь сосредоточиться и успокоиться (I уровень сложности). На предложенном рисунке нужно найти все числа от 1 до ... |
S |
2 |
"Числовая паутина" (II уровень сложности). На предложенном рисунке нужно найти все числа от 1 до ... Ссылка: http://stat17.privet.ru/lr/091c40d62b5eba0071127d945e7e3a20 |
S |
№ |
дата |
название работы |
автор работы |
скачать |
1 |
22.03.10 |
Презентация "Число 7" |
Бессонова Мария, ученица 10 А класса |
S |
2 |
25.03.10 |
Презентация "Число ноль"
Приложение к презентации - "Сборник сказок про ноль" |
Сычева Яна, ученица 10 А класса |
S
|
3 |
25.03.10. |
Творческая работа "Зарождение и истоки чисел" |
Давлетханова Дарья, ученица 5 Б класса |
S |
4 |
27.03.10 |
Презентация "Треугольник Паскаля" |
Бессонова Мария, ученица 10 А класса |
S |
5 |
28.03.10 |
Презентация "Число 13" |
Багиянц Владимир, ученик 8 Б класса |
S |
6 |
28.03.10 |
Презентация "Число удачи" |
Багиянц Владимир, ученик 8 Б класса |
S |
7 |
29.03.10 |
Презентация "Нумерология. Число-талисман" |
Смирнова Ирина, ученица 8 Б класса |
S |
8 |
30.03.10 |
Презентация "Натуральные числа" |
Смирнова Ирина, ученица 8 Б класса |
S |
9 |
31.03.10 |
Презентация "Простые числа" |
Захарова Алевтина, ученица 8 Б класса |
S |
10 |
31.03.10 |
Презентация "Числа и здоровье" |
Захарова Алевтина, ученица 8 Б класса |
S |
11 |
1.04.10 |
Презентация "Число 5" |
Бараковских Лидия, ученица 8 Б класса |
S |
12 |
1.04.10 |
Презентация "Чётные и нечётные числа" |
Бараковских Лидия, ученица 8 Б класса |
S |
13 |
1.04.10 |
Презентация "Цифры у разных народов" |
Багиянц Владимир, ученик 8 Б класса |
S |
14 |
1.04.10 |
Презентация "Положительные и отрицательные числа" |
Багиянц Владимир, ученик 8 Б класса |
S |
15 |
2.04.10 |
Презентация "Необычные случаи с числами" |
Папилина Дарья, ученица 7 А класса |
S |
16 |
4.04.10 |
Презентация "Дружественные числа" |
Плясунова Дарья, ученица 10 А класса |
S |
17 |
4.04.10 |
Презентация "Р-адические числа" |
Плясунова Дарья, ученица 10 А класса |
S |
18 |
4.04.10 |
Презентация "Трансцендентные числа" |
Плясунова Дарья, ученица 10 А класса |
S |
19 |
6.04.10 |
Презентация "Числа в сказках" |
Слесарева Ксения, ученица 7 А класса |
S |
20 |
7.04.10 |
Творческая работа "Римские цифры" |
Федорова Евгения, ученица 5 Б класса |
S |
21 |
12.04.10 |
Презентация "Числа и Пифагор" |
Сычева Яна, ученица 10 А класса |
S |
22 |
14.04.10 |
Презентация "Иррациональные числа" |
Куликов Дмитрий, ученик 10 А класса |
S |
23 |
15.04.10 |
Презентация "Десятичные дроби" |
Захарова Алевтина, ученица 8 Б класса |
S |
24 |
20.04.10 |
Презентация "Число Пи" |
Ляпин Дмитрий, ученик 7 А класса |
S |
25 |
20.04.10 |
Презентация "Цифра 3" |
Фёдорова Евгения, ученица 5 Б класса |
S |
26 |
25.04.10 |
Презентация "Нумерология" |
Бараковских Екатерина, ученица 10 А класса |
S |
27 |
25.04.10 |
Презентация "Вещественные числа" |
Бараковских Екатерина, ученица 10 А класса |
S |
28 |
25.04.10 |
Презентация "Числовая система Пифагора" |
Бараковских Екатерина, ученица 10 А класса |
S |
29 |
25.04.10 |
Презентация "Числа Каталана" |
Бараковских Екатерина, ученица 10 А класса |
S |
30 |
28.04.10. |
Презентация "Отрицательные числа" |
Голикова Ольга, ученица 6 Б класса,
пгт Кесова Гора, Тверская область
Здесь можно посмотреть рассказ Оли о своем посёлке |
S |
31 |
28.04.10 |
Презентация "Число Пи" |
Соколова Кристина, ученица 6 Б класса
пгт. Кесова Гора, Тверская область
Здесь можно посмотреть презентацию
Кристины о своем поселке и своей школе |
S |
32 |
28.04.10 |
Презентация "Такие разные числа" |
Меньшова Елизавета, ученица 6 Б класса,
пгт. Кесова Гора, Тверская область |
S |
33 |
4.05.10 |
Презентация "Числа с плавающей запятой" |
Бараковских Екатерина, ученица 10 А класса |
S |
34 |
4.05.10 |
Творческая работа "Число ноль" |
Кузнецова Ирина, ученица 5 Б класса |
S |
35 |
5.05.10 |
Презентация "Число 10" |
Григорьев Андрей, ученик 10 А класса |
S |
36 |
5.05.10 |
Презентация "Число е" |
Сычева Яна, ученица 10 А класса |
S |
37 |
5.05.10 |
Презентация "Число 9" |
Сычева Яна, ученица 10 А класса |
S |
38 |
5.05.10 |
Презентация "Гугол" |
Власов Александр, ученик 8 Б класса |
S |
39 |
5.05.10 |
Презентация "Числа Фибоначчи" |
Плясунова Дарья, ученица 10 А класса |
S |
Подарки конкурсу
Если Вы не хотите или не можете участвовать в конкурсе (например, Вы - учитель), но имеете интересный материал по теме конкурса, которым хотите поделиться с другими, то присылайте его на мой адрес электронной почты, указав фамилию, имя, отчество и другую информацию по Вашему желанию. Ваша работа будет размещена и посетители моего сайта познакомятся с ней
№ |
дата |
подарок конкурсу |
автор работы |
скачать |
1 |
27.03.10 |
Логотип конкурса |
Картинка найдена Сычевой Яной |
http://www.elephant.ru/?item=5450 |
2 |
27.03.10 |
Буклет "Колдовские числа" |
Шапошников И.М.- учитель математики, г. Курган |
S |
3 |
28.03.10 |
Буклет "Именные числа: числа Фибоначчи и числа Мерсенна" |
Шапошников И.М.- учитель математики г. Курган |
S |
4 |
30.03.10 |
Стихотворение
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬ
Что за цифра этот ноль?
Если ноль, то значит пусто.
Ноль конфет – нам очень грустно.
А вот если ноль проблем,
Это нравится нам всем. |
Борис Эльшанский (найдено Гориной Л.В.) |
http://www.stihi.ru/2008/01/22/3884
|
5 |
1.04.10 |
Серия "Книжка младшему братишке"
Брошюра "Цифры и числа"
Данная брошюра поможет взрослым организовать знакомство ребенка с цифрами и числами, не просто информируя его об их существовании, а вовлекая в процесс познания через создание образов. Брошюра содержит рисунки для раскрашивания, картинки для закрепления, способствующие формированию зрительного восприятия и развитию зрительного внимания, и материал для домашнего чтения. Рекомендуется учителям начальных классов, родителям, бабушкам и дедушкам, сестрам и братьям, у которых есть младшие сестрички и братишки |
автор Горина Л.В. - учитель математики, администратор сайта |
S |
6 |
4.04.10 |
Загадки про цифры |
Светлана Суворова (найдено Плясуновой Дарьей) |
S |
7 |
4.04.10 |
Сказка "Дружные цифры" |
Татьяна Лаврова (найдено Плясуновой Дарьей) |
S |
8 |
24.04.10 |
"Ноль" (сказка для взрослых) - презентация
Содержание важнее оформления!!
Если кто-то хочет оформить эту сказку по-другому - ПИШИТЕ! Вышлю вам текст сказки, а вообще-то можете скопировать его с моих слайдов.
Свои работы (с новым оформлением) присылайте мне по электронной почте. |
автор сказки - Феликс Кривин
автор презентации - Горина Л.В. - администратор сайта |
S |
Итоги конкурса творческих работ "Такие разные числа"
- Все работы конкурса оценивала комиссия независимых экспертов профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру" (группа "Математика в школе") (председатель комиссии - учитель математики Шапошников И.М.)
- Выражаю благодарность всем участникам конкурса от имени педагогов профессионального сообщества "Методисты.ру" и от себя лично. Была проделана большая и интересная работа. Спасибо!
- В результате проверки было предложено разделить всех участников конкурса на три возрастные группы: 5-6 классы, 7-9 классы, 10 класс, и в каждой группе выявить победителей.
- Победители каждой возрастной группы определены и их имена можно увидеть на доске почета 2009-2010.
- Все участники конкурса могут получить по электронной почте именные дипломы (см. образец), подтверждающие факт участия в конкурсе, победители - дипломы I, II и III степени соответственно. Для этого отправьте запрос от своего имени на мой адрес электронной почты gorinalw@yandex.ru.
- В качестве специального приза работы всех победителей конкурса "Такие разные числа" будут размещены в методической библиотеке группы "Математика в школе" профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру" в разделе "Работы учащихся", чтобы педагоги всей России могли использовать этот интересный материал в своей работе!
|
Десять страниц математики понятой лучше ста страниц, заученных на память и непонятых, а одна страница, самостоятельно проработанная, лучше десяти страниц, понятых отчётливо, но пассивно
Д. Юнг
Пишите:
gorinalw@yandex.ru
|