Из сокровищницы
мудрых мыслей |
"Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка" (Л. Н. Толстой) "Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих" (Народная мудрость) "Анализируя ошибки вчерашнего дня, мы тем самым учимся избегать ошибок сегодня и завтра" (В. И. Ленин) "Величайшая ошибка в жизни, которую вы можете допустить, это пребывание в постоянном страхе перед возможностью совершить ошибку" (Э. Хаббарт) "Противник, ищущий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, желающий их скрыть" (Леонардо да Винчи) "Ошибка одного - урок другому" (Д. Рей) "Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов" (Д. Дьюи) |
|
На этой фотографии учитель математики проверяет контрольную работу и пытается сосчитать, сколько ошибок допустил ученик. Желаю вам никогда не оказаться на месте этого ученика, а себе - на месте этого учителя. |
Цель
Работа этого проекта направлена на то, чтобы научить учащихся самостоятельно искать, находить и исправлять свои ошибки еще до того, как тетрадь будет сдана учителю на проверку, а также - объективно оценивать решенные задания.
Девиз проекта
На ошибках учатся!
Принцип работы
Для учащихся будут предлагаться решенные задания (по классам). Их необходимо будет скачать себе, изучить представленное решение, найти в нём ошибки и недочёты, а иногда и оценить решение по предложенным критериям, и подготовиться к обсуждению на уроке. Дата обсуждения, а иногда и фамилия ответственного будут указаны в таблице дополнительно, форма отчета размещена для скачивания!!
Решения с ошибками (не только по текущему материалу, но и по повторению) будут браться:
- из контрольных и самостоятельных работ учащихся;
- из различных некачественных решебников, рекомендованных для подготовки к экзаменам и при выполнении домашнего задания;
- с образовательных сайтов, недобросовестно относящихся к размещаемой информации и не заботящихся о посетителях;
- ну и, конечно, здесь будут размещаться математические софизмы - умышленно ложные умозаключения с замаскированной ошибкой. Особенно часто в математических софизмах выполняются "запрещенные действия" или не учитываются условия применимости теорем, формул и правил. Иногда рассуждения ведутся с использованием ошибочного чертежа. Чем же полезны софизмы? Разбор софизмов учит правильно мыслить. Он помогает в развитии наблюдательности, критического отношения ко всему изучаемому, приучает к точности формулировок, правильности записей и чертежей и т. д.
- за участие в обсуждении решения на уроке (оценивается уровень аргументации и качество анализа решения);
- за разгадывание софизма;
- за найденное в какой-нибудь книжке или на каком-нибудь сайте неверное решение математического задания с обязательным указанием точного местонахождения материала.
- указать ошибки, недочёты и неточности;
- предположить и аргументировать, почему они допущены (незнание правила, формулы, ...);
- представить правильное решение задания, исправив ошибки;
- оценить решение.