Ученикам

С этой страницы вы можете перейти в любой интересующий вас раздел. Страницы разделов постоянно обновляются, не забывайте сохранять нужные вам файлы, чтобы не потерять их.

  Понедельник,  29.04.2024,  04:43

Главная

Ученикам

Учителям

Родителям

О себе

Гостевая

Форум
+
Инструкция для новичков
Логотип серии
О названии серии


Серия "Пирамида"
    Почему «Пирамида»?       
Структура пирамиды задаёт ученику направление решения:
 «заставляет» стремиться вверх, покорять вершину,
преодолевая препятствия, пробуждая желание побеждать.
Если у кого-то не получится дойти до вершины с первой попытки,
то можно повторить восхождение снова и снова,
как и при покорении настоящих горных вершин

Серия реализуется с 2007 года
Карточки для 5 и 6 классов опубликованы
в газете "Математика", № 20, 2009.
Карточки для 7 класса опубликованы
в журнале "Математика", №8, 2013 и
журнале "Математика. Всё для учителя" №6, 2013
Пояснения для учителей
Уважаемые коллеги! Все загруженные материалы готовы к использованию. Вам, как учителю, нужно будет: скачать, распечатать достаточное количество карточек на класс, разрезать их и начинать работу!
Работа по карточкам серии «Пирамида» требует от учащихся максимальной концентрации внимания, так как они понимают, что ошибки на предыдущих этапах решения могут привести к печальным последствиям, поэтому, нельзя ошибаться, если хочешь победить. Эта работа  способствует развитию чувства ответственности, хотя бы, перед самим собой.  Работа по этим карточкам намного труднее, чем решение обыкновенной самостоятельной работы, но за все время моего преподавания, при возможности выбора: какую самостоятельную работу выполнять  – стандартную  или по карточке  «Пирамида», все учащиеся однозначно выбирают «Пирамиду».

Цель:  с помощью карточек этой серии можно проводить оперативный контроль знаний и умений учащихся,  а в последующих классах эти карточки можно будет использовать для повторения и индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях с отстающими учениками.

Содержание и структура дидактических материалов
«Пирамида» – это карточки с печатной основой. На самостоятельной работе каждому ученику выдается карточка, и он вписывает свои ответы в ячейки пирамиды. Решать задания можно на оборотной стороне карточки или в тетради.  Если у учителя нет возможности так организовать работу, то  можно записывать ответы на прозрачную бумагу-кальку, прикреплённую к карточке,  которая после выполнения работы снимается  и карточку можно использовать повторно. А ещё можно попросить учащихся заранее заготовить пирамиды дома в тетради или на листочке, указав количество «кирпичиков» в основании, тогда в классе останется только записать номер варианта, добавить данные числа и можно будет начинать решение.  
Принцип работы
 При заполнении пирамиды,  в верхнюю ячейку  нужно вписывать число (выражение), получившееся в результате указанного действия над двумя числами (выражениями) из соседних ячеек, расположенных ниже. Совет учителю: чтобы научить детей добиваться поставленной цели, не показывайте им на каком этапе восхождения допущена ошибка - контролируйте правильность решения по самому последнему числу, которое получится на вершине пирамиды. Пусть учащиеся сами найдут ошибку и исправят её, работа над ошибками может быть сделана дома.
Оценивание
Критерии оценивании при использовании карточек серии «Пирамида» для контроля знаний и умений  учащихся необходимо устанавливать индивидуально. Оценивание будет зависеть от общего количества примеров в пирамиде (в карточках по разным темам оно различно), количества примеров, решенных учеником без ошибок при «первом восхождении» и т.д.  
Комплектация серии "Пирамида" закончена. Новых материалов в этой серии не будет!
.
Уважаемые коллеги! Любые вопросы и замечания по материалам серии "Пирамида" направляйте по адресу  gorinalw@yandex.ru  (моя электронная почта)
.
дата
предмет, класс
тема
скачать

5 класс

11.10.12
М5-1
Сложение натуральных чисел (2 варианта).
В карточках М5-1 - М5-4 представлены маленькие пирамидки. С помощью этих пирамидок происходит знакомство с новой серией дидактических материалов, с новым видом работы. Вариант 1 в этих карточках предназначен для устного выполнения, а вариант 2 – для письменного решения.

S
11.10.12М5-2
Вычитание натуральных чисел (2 варианта)
S
11.10.12М5-3Умножение натуральных чисел (2 варианта)
S
11.10.12М5-4Деление натуральных чисел (2 варианта)
S
11.10.12М5-5Действия с натуральными числами (3 варианта)S
16.11.12
М5-6Сложение и вычитание десятичных дробей (домашнее задание)(1 вариант)
Карточки серии «Пирамида» могут быть составлены и для домашнего задания.На уроках повторения в конце учебного года эти же карточки можно будет выдавать слабым учащимся для коррекции результатов.
S
16.11.12М5-7Умножение десятичных дробей (4 варианта)S
16.11.12М5-8Деление десятичных дробей (2 варианта)S
16.11.12М5-9 Действия с десятичными дробями (2 варианта)

S

6 класс

16.11.12М6-1
Сложение и вычитание обыкновенных дробей (4 варианта)S
16.11.12М6-2Сложение смешанных чисел (4 варианта)S
16.11.12М6-3Вычитание смешанных чисел (4 варианта)S
16.11.12М6-4Умножение обыкновенных дробей (2 варианта)S
16.11.12М6-5Деление обыкновенных дробей (2 варианта)S
16.11.12М6-6 Сложение чисел с разными знаками (4 варианта)

S

7 класс
PDF
4.11.13
А7-1Числовые выражения (2 варианта)S
4.11.13
24.11.13
А7-2Умножение одночленов (2 варианта) + вариант №00 (для домашней подготовки с ответами для самоконтроля)
S
S-00
4.11.13
2.12.13
А7-3Сложение и вычитание многочленов (4 варианта) + вариант №00 (для домашней подготовки с ответом на вершине для самоконтроля)
S
S-00
4.11.13А7-4Разность квадратов (4 варианта)S
4.11.13А7-5Квадрат разности и суммы (2 варианта)S
4.11.13А7-6Формулы сокращённого умножения (2 варианта) S
4.11.13А7-7Сложение и вычитание алгебраических дробей (2 варианта)S
4.11.13А7-8 Умножение и деление алгебраических дробей (2 варианта)

S





Литература и сайты,
использованные при подготовке дидактических материалов


литература и адреса сайтов
скачать
1
Логотип серии http://jili-bili.ru/files/nasha/big/02317.jpg








Десять страниц математики понятой лучше ста страниц, заученных на память и непонятых, а одна страница, самостоятельно проработанная, лучше десяти страниц, понятых отчётливо, но пассивно

Д. Юнг

Пишите:

gorinalw@yandex.ru




Интернет-проект
Справочные материалы
Это интересно
Копилка задач
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Подготовка к ГИА
10 класс
11 класс
Подготовка к ЕГЭ
Кенгуру
Тигр-2010
Такие разные числа
Окружающий нас мир
Доска почета
2009-2010
2010-2011
Моя любимая тема
1. Координатная плоскость



Copyright MyCorp © 2010



"
""