Если возникли проблемы при открытии или скачивании файлов, то обязательно сообщите мне по электронной почте gorinalw@yandex.ru, в письме укажите точное местонахождение материала
Интернет-проект 2010-2011
для развития математического мышления учащихся 5-11 классов
Если вы заглянули на эту страницу сайта, то вы не равнодушны к математике и хотите развивать или проверить свои математические способности.
Задачи, размещаемые в основной части этого раздела, не имеют привязанности к какому-то конкретному школьному материалу, поэтому их по силам решить всем, кто старше 10 лет и не ленится думать и рассуждать. Ответы и решения к задачам нужно присылать по электронной почте на мой адрес: gorinalw@yandex.ru , не позднее указанного срока.
Окончательные итоги будут подводиться в конце учебного года.
Вся информация об итогах (текущих и окончательных) будет размещена на сайте.
Победители по итогам учебного года получат именной диплом, который станет частью личного портфолио, и займут достойное место на Доске почёта сайта.
Включиться в Интернет-проект можно на любом этапе.
Начинать следует с той задачи, для которой вы успеете отправить решение и ответ в указанный срок.
Любые сообщения и комментарии по Интернет-проекту можно оставлять на ФОРУМЕ!
Если вы заглянули на эту страницу сайта, то вы не равнодушны к математике и хотите развивать или проверить свои математические способности.
Задачи, размещаемые в основной части этого раздела, не имеют привязанности к какому-то конкретному школьному материалу, поэтому их по силам решить всем, кто старше 10 лет и не ленится думать и рассуждать. Ответы и решения к задачам нужно присылать по электронной почте на мой адрес: gorinalw@yandex.ru , не позднее указанного срока.
Окончательные итоги будут подводиться в конце учебного года.
Вся информация об итогах (текущих и окончательных) будет размещена на сайте.
Победители по итогам учебного года получат именной диплом, который станет частью личного портфолио, и займут достойное место на Доске почёта сайта.
Включиться в Интернет-проект можно на любом этапе.
Начинать следует с той задачи, для которой вы успеете отправить решение и ответ в указанный срок.
Любые сообщения и комментарии по Интернет-проекту можно оставлять на ФОРУМЕ!
Цели и задачи Интернет-проекта:
Здесь можно
посмотреть результаты
участников- развитие математических способностей учащихся;
- развитие логического
мышления учащихся;
- привитие интереса к предмету МАТЕМАТИКА;
- расширение математического кругозора учащихся через знакомство с новыми типами задач;
- демонстрация связи математики с жизнью через задачи с практическим содержанием;
- создание условий для совместной деятельности ученика и родителей во время работы над задачей (помощь родителей приветствуется);
Интернет-проекта
2010-2011
№ | задания для выполнения | скачать | ||
1 | Математическая сказка "Сказка о трёх братьях и волшебных пирогах" (сказка выполнена в формате брошюры со встроенными макросами, поэтому, если вы хотите правильно распечатать её - зайдите на страницу Технической помощи Ответы к заданиям сказки присылать до 20 сентября 2010 года | S | ||
2 | "В клетке сидело 5 попугаев ..." до 4 октября 2010 года | S | ||
3 | "Коля и Вася играли ..." до 18 октября 2010 года | S | ||
4 | "На вопрос о том, сколько у него учеников, Пифагор отвечал ..." до 1 ноября 2010 года | S | ||
Ура! Каникулы! | Осеннее задание. Перейди на страницу сайта "Каникулы: для работы и отдыха" | |||
5 | "Разгадайте числовой ребус ... "
до 15 ноября 2010 года | S | ||
6 |
"В пустые клетки впиши подходящие числа так ..." до 29 ноября 2010 года PS. Оригинальное решение предложил Куликов Дмитрий, он использовал отрицательные числа, посмотри здесь | S | ||
7 |
"Для покупки восьми воздушных шариков ..." до 13 декабря 2010 года PS. Предлагаю всем посмотреть три способа решения данной задачи, присланные участниками здесь | S | ||
8 | "Постройте данную фигуру ..." до 27 декабря 2010 года Ответ к задаче №8 (один из способов). Работать со слайдом в режиме просмотра, ответ - по щелчку! PS. Купцова Евгения предложила 24 способа решения этой задачи, их можно посмотреть ЗДЕСЬ. Если найдете ошибки - пишите! | S | ||
Новогоднее задание | Наступивший год - это год КРОЛИКА, поэтому и задача про кроликов. "Некто посадил пару кроликов (самца и самку) в загон, окруженный со всех сторон стеной. Сколько пар кроликов будет через полгода (6 месяцев), если известно, что каждый месяц, начиная со второго, каждая пара кроликов производит на свет еще одну пару". Уточнение: пусть кроликов посадили в загон 1 января, узнайте, сколько будет кроликов 1 июля. Решения (подробные) жду до 12 января 2011 года. Решение можно нарисовать!! PS. Я очень удивлена, что никто-никто не прислал верного решения. Ближе всех к истине оказался Сурганов Владислав (ученик 6 класса), но он не сделал последний шаг: нужно было найти количество кроликов на 1 июля, а он остановился на июне. Его рассуждения можно посмотреть ЗДЕСЬ | |||
9 | "Из повреждённой книги выпала часть ..." до 17 января 2011 года | S | ||
10 | "Из Москвы в Санкт-Петербург ..." до 31 января 2011 года | S | ||
11 | "Дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик ..." до 14 февраля 2011 года | S | ||
14 февраля ![]() | Дополнительная задача "Пила вышла замуж за дуба..." до 15 февраля 2011 года | S | ||
23 февраля![]() | Дополнительная задача: о чём мечтают будущие защитники Отечества "Коля мечтает о ... " до 25 февраля 2011 года ОТВЕТ здесь | S | ||
12 | Решить
судоку до 28 февраля 2011 года Урок решения судоку - обучалка для новичков http://www.sudoku-club.ru/tutorial/ | S | ||
13 | "Женщина везла на базар корзину ..." до 14 марта 2011 года | S | ||
14 | "Однажды поехал Иван Царевич ..." до 4 апреля 2011 года | S | ||
15 | "Крестьянину нужно перевезти ..." до 18 апреля 2011 года | S | ||
16 | "В некотором государстве был такой обычай ..." до 3 мая 2011 года | S | ||
17 | "Для поездки с учениками ... " до 16 мая 2011 года | S |
Типы задач Интернет-проекта 2010-2011
№ | тип задачи | номера |
1 | Задачи-сказки | 1; 14 |
2 | Логические задачи | 3; 10; 11 |
3 | Старинные задачи | 15 |
4 | Задачи с практическим содержанием | 2; 7 |
5 | Числовые ребусы и головоломки | 5; 6 |
6 | Судоку | 12 |
7 | "Одним росчерком карандаша" | 8 |
8 | "Геометрия ножниц" - задачи на разрезание фигур | 1 |
9 | Алгебраические | 4; 9; 17 |
10 | Хитрые задачи-истории, задачи на смекалку | 16 |
11 | На переливание и взвешивание |