|
|
Уроки: вчера, сегодня, завтра...
©Учитель математики Горина Л.В.
|
Глава I. Начальные геометрические сведения (для УЧИТЕЛЯ) ДЕЛАТЬ
№ |
Дата (фактическая) |
Урок (тема, тип, ход) |
Дидактическое сопровождение урока |
Контроль знаний: график контроля находится на специальной странице сайта |
|
|
|
|
|
1 |
3.09.15
четверг
|
Вводный урок. Урок знакомства с предметом
Окружающий нас мир - это мир геометрии
1.ОП. Геометрия, планиметрия, стереометрия, фигура, плоскость
Дома
1. Творческое домашнее задание по теме «Танграм-китайский квадрат»
|
1. Демонстрационный материал по теме «Окружающий нас мир – это мир геометрии»: картинки, открытки и фотографии с изображением природы, животных и объектов творения рук человеческих (для демонстрации связи геометрии с жизнью)
2. Демонстрационный материал по теме «Танграм- китайский квадрат»: картинки - аппликации с изображением различных фигурок, составленных из элементов танграма (для работы с классом)
3. Раздаточный материал: индивидуальные конверты с полным набором элементов танграма для самостоятельного складывания фигур по представленным аппликациям (для работы в классе)
4. Раздаточный материал: индивидуальные карточки для разрезания с изображением танграма для учащихся, желающих продолжить работу по составлению фигур из элементов танграма, или пожелавших придумать и составить свою фигуру для получения дополнительной отметки за выполненное творческое задание ( для личного пользования)
5. Раздаточный материал: карточки с изображением 11 фигурок, составленных из элементов танграма, на основе книги Н. Лэнгдон, Ч. Снейп «С математикой в путь» стр. 46 (для выдачи на дом желающим учащимся)
6. Индивидуальные карточки-наклейки для оформления титульного листа «Справочника по геометрии» (для личного пользования)
7. Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заголовками ко всем страницам «Справочника по геометрии» (для личного пользования)
|
|
2 |
7.09.15
|
Урок формирования знаний
Точки. Прямые. Отрезки
План1. Точка, прямая, отрезок, принадлежащие и непринадлежащие точки, пересекающиеся прямые, параллельные прямые, перпендикулярные прямые
Дома1. При неудачном БЛИЦЕ или если не участвовали в блице - решать снова все устные примеры по линейным уравнениям письменно в тетради - буду проверять!2.
3.
|
1.Дополнительная литература:
В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Геометрия для малышей» стр. 6 - 8,стр. 27 - 29 (для учителя)
|
1.
3.
|
3 |
9.09.15
среда
|
Урок комбинированный
Луч
План
1.
Дома
1. Тест. Уравнения (на сайте и на стенде)
2. Устная работа с файл-листа №2. Системы уравнений
3. "Раз - ошибка, два - ошибка, будет ... двоечка!". Система линейных уравнений
|
1. Индивидуальныекарточки для проведения практической работы по теме «Точки и прямые» (1 вариант)
2. Дополнительная литература: А. А. Окунев «Спасибо за урок, дети!» стр. 124 (для учителя).
3. Индивидуальные карточки по теме «Угол»: план работы по самостоятельному изучению темы и система вопросов для самоконтроля (для выдачи на дом)
|
1.
|
4 |
10.09.15
четверг
|
"Лови момент!" Системы уравнений
Урок формирования знаний
Угол
План
1.. Анализ практической работы по теме «Точки и прямые»
2.
Угол, развёрнутый угол, внутренняя область угла, внешняя область угла
Дома
1.
|
1. Дополнительная литература:В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Геометрия для малышей» (для учителя)
|
|
5 |
17.09.15
четверг
|
Урок комбинированный
Сравнение отрезков и углов
План
1. Самостоятельная работа по теме «Луч и угол»2. Середина отрезка, биссектриса угла
Дома
1.
|
1. Индивидуальные карточки для проведения самостоятельной работы по теме «Луч и угол» (4 варианта)
2. Демонстрационный материал: набор отрезков и углов для показа принципа их сравнения через наложение (для работы с классом)
3. Раздаточный материал по теме «Сравнение отрезков и углов»: файл - листы с задачами по готовым чертежам (для работы с классом)
|
1.
2.
|
6 |
21.09.15 |
Урок повторения и систематизации знаний
К
Урок формирования и совершенствования умений и навыков
Тема «Измерение отрезков»
Единицы измерения отрезков, инструменты для измерения отрезков, равные отрезки, понятие «лежать между» при расположении точек, задача – исследование (рассматривание нескольких случаев при неявном формулировании условия), образец - принцип оформления решения любой задачи по геометрии
ы
План
|
1. |
|
7 |
17.09.15 |
Урок комбинированный
Тема «Измерение отрезков»
1. Репетиционный математический диктант с самопроверкой по теме «Основные обозначения в геометрии, измерение отрезков»
2.
План
1.
3.
Дома
1.
|
1. Индивидуальные карточки по теме «Измерение отрезков» для группового домашнего задания: 2 варианта – 2 группы)
2. |
1.
2.
3. |
8 |
28.09.15 |
Урок формирования знаний и умений
ФТема « Измерение углов»
Урок
1. Математический диктант по теме «Основные обозначения в геометрии, измерение отрезков»
2.
Виды углов: острый, тупой, прямой; единицы измерения углов: градус, минута, секунда; инструменты для измерения углов
План
1.
3.
Дома
1.
2.
|
1.Текст математического диктанта по теме «Основные обозначения в геометрии, измерение отрезков» (материал для учителя: 2 варианта)
2. Раздаточный материал по теме «Измерение углов»: мини-файлы с задачами по готовым чертежам (для работы с классом)
3. ТТНО(СО)Г7 по теме «Единицы измерения углов: градусы, минуты, секунды»: материал для самообразования с ответами для самоконтроля(для выдачи на дом)
|
|
9 |
30.09.15 |
Урок контроля
Контрольная работа СТАРАЯ
План
1.
2.
3.
Дома
Повторение чего-то к новому матер
|
1.
2.
3. |
|
10 |
|
Урок - резерв
П
План
1.
2.
3.
|
|
|
11 |
|
Урок
П
План
1.
2.
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Десять страниц математики понятой лучше ста страниц, заученных на память и непонятых, а одна страница, самостоятельно проработанная, лучше десяти страниц, понятых отчётливо, но пассивно
Д. Юнг
Пишите:
gorinalw@yandex.ru
|