Логотип серии | О названии серии |
Серия "Математическая азбука"
Серия дидактических материалов названа "Математическая азбука" Серия реализуется с 2009 года
Некоторые карточки этой серии были опубликованы в журнале "Математика", № 5, 2013
|
Пояснения для учителей
Уважаемые коллеги! Серия дидактических материалов «Математическая АЗБУКА» предназначена для учащихся 5-6-7-8-9 классов. "Математическая азбука" - это серия дидактических справочных материалов, предназначенных для индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. Она появилась в моей работе, когда возникла необходимость помочь слабым ученикам 7 класса запомнить большой объем теоретического материала нового для них предмета - геометрии, причем нужно было сделать так, чтобы дети не просто «зазубрили» формулировки определений и теорем, а могли сопоставить их с рисунками и между собой, иначе не было бы никакой пользы при решении задач. С помощью материалов этой серии отрабатывается теория, которая является основой для решения большого класса заданий разного уровня. Работа с материалами данной серии способствует развитию у учащихся памяти, внимания и усидчивости.
Цель: дидактические материалы этой серии ориентированы на проверку теоретических знаний.
Содержание и структура дидактических материалов
Каждый тематический комплект серии содержит справочные материалы и материалы для разрезания. В материалах для разрезания колонки сделаны разноцветными, чтобы учащимся было легче ориентироваться: при подборе сведений для одной строки все прямоугольники должны быть разного цвета. Принцип работы описан на карточке с материалами для разрезания. Текст составлен для учащихся, занимающихся самостоятельно: «Распечатайте данную таблицу и разрежьте её на … прямоугольников. Перемешайте полученные прямоугольники, а затем попробуйте, не подглядывая в справочные материалы, собрать таблицу так, чтобы в одной её строке оказалась вся информация для …, в другой – для …и т.д. После того, как вся таблица будет собрана, проверьте себя, используя справочные материалы, или попросите, чтобы вас проверили родители. В случае ошибок, повторите работу через некоторое время». Если ученик не может контролировать себя сам, то работу с материалами советую проводить дома под контролем родителей или в классе под контролем учителя и одноклассников.
Принцип работы
На уроках повторения (перед контрольной работой, в начале или конце учебного года) эти дидактические материалы можно использовать для актуализации знаний учащихся: выдавать на каждую парту конверт с набором прямоугольников по определенной теме и следить, кто быстрее и правильнее соберет таблицу. Такую работу с интересом выполняют и сильные ученики, а с таблицей по теме: «Четырехугольники» можно работать при повторении планиметрии и в старших классах. С помощью материалов этой серии очень легко выявить пробелы в знаниях учащихся и помочь им ликвидировать их.
Уважаемые коллеги! Любые вопросы и замечания по материалам серии "Математическая азбука" направляйте по адресу gorinalw@yandex.ru (моя электронная почта) |
дата | предмет, класс | тема | скачать |
М - 5 |
Отрезок, луч, прямая (материал для работы в классе). Собирать таблицу можно по колонкам: название, изображение, характеристика
1) На листе формата А4 размещено три комплекта для разрезания в конверты
2) На листе А4 (горизонтально) для размещения на стенде для работы учащихся во время перемены
|
S1 S2 |
|
М5 | Виды углов (материал для работы в классе). Собирать таблицу можно по колонкам: название, изображение, характеристика
1) На листе формата А4 размещено три комплекта для разрезания в конверты
2) На листе А4 (горизонтально) для размещения на стенде для работы учащихся во время перемены
|
S | |
Г - 7 | 1. Признаки равенства треугольников | S | |
Г 7 | 2. Замечательные линии треугольника | S | |
Г | 3. Признаки параллельности двух прямых | S | |
4. Признаки равенства прямоугольных треугольников | S | ||
3. Формулы сокращенного умножения | S | ||
1. Четырехугольники | S | ||
2. Признаки подобия треугольников | S | ||
1. Замечательные точки треугольника | |||
S |
использованные при подготовке дидактических материалов
№ | литература и адреса сайтов | скачать |