Система подготовки к ОГЭ
Логотип серии | О названии серии |
|
Серия "Мини-БУМ" - ОГЭ
"Мини" - это "мало" (всего одно задание)
"БУМ" - это Базовый Уровень Математики Серия реализуется с 2011 года
|
Пояснения для учителей
Уважаемые коллеги! Серия дидактических материалов "Мини-БУМ"- ГИА предназначена для учащихся 9 классов.
Все загруженные материалы готовы к использованию. Вам, как учителю, нужно будет: скачать, распечатать достаточное количество карточек каждого типа на класс, определить чёткую последовательность их выдачи, разрезать карточки и начинать работу! Некоторые типы заданий можете исключить или заменить на своё усмотрение.
Цель: дидактический материал предназначен для ежеурочного контроля знаний учащихся с целью выявления пробелов в них при всестороннем повторении материала курсов алгебры и геометрии в рамках подготовки к ГИА
Содержание и структура дидактических материалов
Каждая карточка содержит одно-единственное задание базового уровня сложности по алгебре или геометрии. Каждое задание принадлежит одному из тематических блоков (смотри ниже), предметы (А-алгебра и Г-геометрия) и номер блока указаны на карточках слева. Каждый тип заданий представлен в 6 вариантах.
Принцип работы
Ежедневно в начале каждого урока учащиеся получают маленькую карточку с заданием, ПРИКЛЕИВАЮТ ее к себе в специальную тетрадь для подготовки к экзаменам и в течение 3 - 5 минут решают. Карточки по алгебре выполняются на уроках алгебры, карточки с геометрическими заданиями выполняются на уроках геометрии. Несмотря на то, что задания заранее структурированы учителем по блокам, для контроля знаний учащихся они специально должны выдаваться в хаотическрм порядке. Четкую последовательность выдачи (от простого к сложному в рамках каждой темы) предусматривает учитель в зависимости от уровня обученности класса. Результаты выполнения заносятся в общую ведомость (ставится "+" или "-" напротив каждой фамилии), а учащиеся ведут свои индивидуальные ведомости достижений. В ведомости учителя результаты делятся только по предметам: алгебра и геометрия, это необходимо для оценивания, а в индивидуальных ведомостях учащихся ещё идет деление и по тематическим блокам, чтобы было легче сориентироваться по пробелам в знаниях
Оценивание
При оценивании учитывается количество "+", полученных учеником подряд, то есть, необходимо, чтобы они не прерывались минусами.
Например:
1) ++++-+++-+++-- - отметки ученика: 4, 3, 3
2) ++++++-+++++ - отметки ученика 5, 5
Внимание! У каждого ученика есть возможность исключить из списка ту отметку, которую он бы не хотел получить в журнал. Для этого он просто должен отчитаться по заданиям того типа, за решение которого получил "-", и я в ведомости исправляю "-" на "+". Но это не значит, что ему делается пересчёт и выставляется в журнал отметка на 1 балл или 2 балла выше, ему просто НЕ выставляется та отметка, которая не нравится. Отметки выставляются в журнал по мере накопляемости.
Документация
1) общая ведомость класса;
2) индивидуальная ведомость обучающихся
Блок "Алгебра": тематические разделыУважаемые коллеги! Серия дидактических материалов "Мини-БУМ"- ГИА предназначена для учащихся 9 классов.
Все загруженные материалы готовы к использованию. Вам, как учителю, нужно будет: скачать, распечатать достаточное количество карточек каждого типа на класс, определить чёткую последовательность их выдачи, разрезать карточки и начинать работу! Некоторые типы заданий можете исключить или заменить на своё усмотрение.
Цель: дидактический материал предназначен для ежеурочного контроля знаний учащихся с целью выявления пробелов в них при всестороннем повторении материала курсов алгебры и геометрии в рамках подготовки к ГИА
Содержание и структура дидактических материалов
Каждая карточка содержит одно-единственное задание базового уровня сложности по алгебре или геометрии. Каждое задание принадлежит одному из тематических блоков (смотри ниже), предметы (А-алгебра и Г-геометрия) и номер блока указаны на карточках слева. Каждый тип заданий представлен в 6 вариантах.
Принцип работы
Ежедневно в начале каждого урока учащиеся получают маленькую карточку с заданием, ПРИКЛЕИВАЮТ ее к себе в специальную тетрадь для подготовки к экзаменам и в течение 3 - 5 минут решают. Карточки по алгебре выполняются на уроках алгебры, карточки с геометрическими заданиями выполняются на уроках геометрии. Несмотря на то, что задания заранее структурированы учителем по блокам, для контроля знаний учащихся они специально должны выдаваться в хаотическрм порядке. Четкую последовательность выдачи (от простого к сложному в рамках каждой темы) предусматривает учитель в зависимости от уровня обученности класса. Результаты выполнения заносятся в общую ведомость (ставится "+" или "-" напротив каждой фамилии), а учащиеся ведут свои индивидуальные ведомости достижений. В ведомости учителя результаты делятся только по предметам: алгебра и геометрия, это необходимо для оценивания, а в индивидуальных ведомостях учащихся ещё идет деление и по тематическим блокам, чтобы было легче сориентироваться по пробелам в знаниях
Оценивание
При оценивании учитывается количество "+", полученных учеником подряд, то есть, необходимо, чтобы они не прерывались минусами.
Например:
1) ++++-+++-+++-- - отметки ученика: 4, 3, 3
2) ++++++-+++++ - отметки ученика 5, 5
Внимание! У каждого ученика есть возможность исключить из списка ту отметку, которую он бы не хотел получить в журнал. Для этого он просто должен отчитаться по заданиям того типа, за решение которого получил "-", и я в ведомости исправляю "-" на "+". Но это не значит, что ему делается пересчёт и выставляется в журнал отметка на 1 балл или 2 балла выше, ему просто НЕ выставляется та отметка, которая не нравится. Отметки выставляются в журнал по мере накопляемости.
Документация
1) общая ведомость класса;
2) индивидуальная ведомость обучающихся
.
Уважаемые коллеги! Любые вопросы и замечания по материалам серии "Мини-БУМ"- ГИА направляйте по адресу gorinalw@yandex.ru (моя электронная почта) |
.
1.Числа и выражения
2. Уравнения и системы уравнений
3. Неравенства и системы неравенств
4. Функции и графики
5. Текстовые задачи
6. Прогрессии
дата | блок | содержание задания | скачать |
1-1 | Вычисления | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
1-2 | Упрощение алгебраических выражений | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
1-3 | Стандартный вид числа | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
1-4 | Сравнение чисел | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
1-5 | Работа с формулами | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
2-1 | Уравнения | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
2-2 | Системы уравнений | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
3-1 | Неравенства | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
3-2 | Системы неравенств | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
4-1 | Построение графиков | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
4-2 | Исследование функций, аналитическая работа | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
4-3 | Работа с готовыми графиками | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
5-1 | Проценты | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
5-2 | Дроби | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
5-3 | Отношения | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
5-4 | Классические | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
5-5 | Движение | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
5-6 | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | ||
6-1 | Последовательности | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
6-2 | Арифметическая прогрессия | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
6-3 | Геометрическая прогрессия | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 |
Блок "Геометрия": тематические разделы
1. Начальные геометрические сведения. Параллельность прямых
2. Треугольники
3. Четырёхугольники и другие многоугольники
4. Окружность
5. Векторы
6. Метод координат
7. Элементы стереометрии
1. Начальные геометрические сведения. Параллельность прямых
2. Треугольники
3. Четырёхугольники и другие многоугольники
4. Окружность
5. Векторы
6. Метод координат
7. Элементы стереометрии
дата | блок | содержание задания | скачать |
1-1 | Измерение отрезков и углов | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
1-2 | Параллельность прямых | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
2-1 | Треугольник | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
2-2 | Равнобедренный треугольник | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
2-3 | Равносторонний треугольник | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
2-4 | Прямоугольный треугольник | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
3-1 | Многоугольники | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
3-2 | Квадрат | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
3-3 | Параллелограмм | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
3-4 | Прямоугольник | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
3-5 | Ромб | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
3-6 | Трапеция | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |||
S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 |
Блок "Реальная математика": тематические разделы
1.
2.
3.
1.
2.
3.
дата | блок | содержание задания | скачать |
1 | Теория вероятностей | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
2 | Элементы статистики | S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |
S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 | |||
S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7 S8 S9 |
Литература и сайты,
использованные при подготовке дидактических материалов
использованные при подготовке дидактических материалов
№ | литература и адреса сайтов | скачать |
1 | Сайт ФИПИ, с которого можно скачать ДЕМО-версии ГИА по всем предметам, в том числе и по математике http://www.fipi.ru/view/sections/218/docs/515.html | |
2 | Открытый банк заданий ГИА по математике http://www.mathgia.ru:8080/or/gia12/Main | |
3 | Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2009. – 240 с. | |
4 | Открытый банк заданий ЕГЭ по математике http://mathege.ru/or/ege/Main | |
5 | Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9-й кл./С.А.Шестаков, И.Р.Высоцкий, Л.И.Звавич; под ред.С.А.Шестакова.-2-е изд.,- М.; АСТ: Астрель, 2008.- 225 с. |