Логотип серии | О названии серии |
Серия "Математические календари"
Серия дидактических материалов названа "Математические календари",
потому что - это математические задания на каждый день календаря
Серия реализуется с 2003 года
Девиз серии "Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем!"
Материалы этой серии были опубликованы:
1. Летний календарь для 5 класса - газета "Математика", 2008 год - № 6, 7, 8.
2. Летний календарь для 6 класса - газета "Математика", 2009 год - № 7, 8, 9.
3. Летний календарь для 7 класса - журнал "Математика", 2011 год - № 8, 9, 10.
4. Летний календарь для 8 класса - журнал "Математика", 2013 год - № 4.
5. Летний календарь для 9 класса - журнал "Математика", 2014 год - № 4.
6. Осенний, зимний, весенний для 5 класса - журнал "Математика. Всё для учителя", 2013 - 2014 год
7. Осенний, зимний, весенний для 6 класса - журнал "Математика. Всё для учителя" 2014-2015 год
8. Осенний, зимний, весенний для 7 класса - журнал "Математика. Всё для учителя" 2015-2016 год
9. Осенний, зимний, весенний для 8 класса - журнал "Математика. Всё для учителя" 2016-2017 год
10. Осенний, зимний, весенний для 9 класса - журнал "Математика. Всё для учителя" 2017-2018 год
11.Осенний, зимний, весенний для 10 класса - журнал "Математика. Всё для учителя" 2018-2019 год
|
Пояснения для учителей
Цель: повторение
Содержание и структура дидактических материалов
Принцип работы
Любые вопросы и замечания по материалам серии "Математические календари" направляйте по адресу gorinalw@yandex.ru (моя электронная почта) |
дата | класс | Период | Примечание |
1.06.19 |
5
|
Начало (введение)
Неделя №4. Суббота содержит опережающее задание, которое выполнять не обязательно.
Неделя №7. Воскресенье содержит опережающее задание
Неделя №8. Среда содержит опережающее задание
|
Даты расставьте самостоятельно в соответствии с днями недели
Структура Летнего календаря для 5 класса:
- понедельник, вторник, четверг – тематические дни. Они служат для повторения материала какой-то конкретной темы, причем, вторник специально посвящен геометрии;
- среда – день контроля. Каждую среду предлагается самостоятельная работа для проверки знаний. Типы самостоятельных работ повторяют те, с которыми работали в течение учебного года на уроках математики;
- пятница – день развития математического мышления. Каждую пятницу предлагается нестандартная задача типа серии "Лови момент" из цикла "Математика для всех!";
- суббота – разное. В некоторые субботние дни организовано тематическое повторение, в другие же дни встречается рубрика «Это интересно» для расширения кругозора или занимательные математические игры для развития памяти и внимания;
- воскресенье – это день, который составлен по многочисленным просьбам учащихся, - это день встречи с Учеником. Ученик - это персонаж, специально придуманный мною для того, чтобы приучать детей к проверке своих решенных заданий.
|
6 |
Лето
Начало (введение)
Неделя №1
Неделя №2
Неделя №3
Неделя №4
Неделя №5
Неделя №6
Неделя №7
Неделя №8
Неделя №9
Неделя №10
Неделя №11
Неделя №12
Неделя №13
Неделя №14
Неделя №15
Окончание
|
ВЕСЬ ЛЕТНИЙ КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ 6 КЛАССА в одном архиве Структура «Летнего календаря» для учащихся 6 класса: - понедельник - тематический день, служит для повторения материала какой-то конкретной темы из раздела алгебры; - вторник – тематический день, который посвящен геометрии, причём здесь содержатся не только задания по повторению геометрического материала, но и задания по подготовке учащихся к изучению геометрии в новом учебном году; - среда – день контроля, то есть каждую среду учащимся предлагается самостоятельная работа для проверки своих знаний. Типы самостоятельных работ повторяют те, с которыми учащиеся работали в течение учебного года на уроках математики, в некоторых работах предложены ответы для самоконтроля; - четверг - это день текстовых задач. В 6 классе изучается много разных типов текстовых задач плюс к тем типам, которые были изучены в 5 классе, поэтому для их повторения выделен целый день недели; - пятница – день развития математического мышления. Каждую пятницу учащимся предлагается нестандартная задача; - суббота – день, посвящённый демонстрации связи математики с жизнью. По субботам учащимся будут предлагаться познавательные тематические задачи, в том числе с практическим содержанием, так как известно, что КИМы для экзаменов в 9 и 11 классах по новой форме содержат такие задания. А также кое-какая интересная и полезная информация на тему дня, как и в любом календаре; - воскресенье – это день встречи с Учеником. Ученик - это персонаж, специально придуманный для того, чтобы приучать ребят к проверке своих решенных заданий. |
|
7 |
Лето
Начало (введение)
Неделя №1
Неделя №2
Неделя №3
Неделя №4
Неделя №5
Неделя №6
Неделя №7
Неделя №8
Неделя №9
Неделя №10
Неделя №11
Неделя №12
Неделя №13
Неделя №14
Неделя №15
Окончание
|
||
8 |
Начало (введение)
|
Даты расставьте самостоятельно в соответствии с днями недели (выше см. Календарь на ЛЕТО-2015)
Структура Летнего календаря для учащихся 8 класса (см. ниже) + Версия данного документа для распечатки ЗДЕСЬ
- понедельник - тематический день, служит для повторения материала какой-то конкретной темы из раздела алгебры;
- вторник – тематический день, который посвящен геометрии;
- среда – день контроля. Каждую среду предлагается самостоятельная работа для проверки знаний. Типы самостоятельных работ повторяют те, с которыми работали в течение учебного года на уроках математики, в некоторых работах предложены ответы для самоконтроля;
- четверг - день повторения материала, изученного в 5, 6, 7 классах;
- пятница – день развития математического мышления. Каждую пятницу учащимся предлагается нестандартная задача;
- суббота – день, посвящённый подготовке к ГИА. В этот день учащимся предлагается комбинированная работа, составленная по типу ГИА.
Основные типы заданий, из которых составлена комбинированная работа:
1 тип. Если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), то надо обвести кружком цифру, соответствующую верному ответу.
Например:
2 тип. Если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо вписать в отведенном для этого месте.
Например. Ответ: 3х + 2а2
3 тип. Если ответ на вопрос задания предлагается записать в ячейках, то имейте в виду, что в ответе заданий этого типа могут получаться только целые числа (положительные и отрицательные) или числа, которые можно представить в виде десятичной дроби. При записи ответа, каждую цифру, знак «-» отрицательного числа и запятую «,» для десятичной дроби нужно размещать в отдельных ячейках, начиная с первой левой. При решении текстовой задачи ответ вписывать без наименования.
Например: 1) полученный при вычислении ответ «- 2,45» нужно записать так:
2) полученный в задаче ответ «51 км» нужно записать так:
4 тип. Если требуется соотнести некоторые объекты, обозначенные А, Б, В, с объектами, обозначенными цифрами 1, 2, 3, то надо вписать в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Например. Ответ:
5 тип. Задания, для которых нужно представить подробное письменное решение.
Каждую субботу будет предложена работа, скомбинированная из пяти основных типов заданий.
- воскресенье – это информационный день. Для расширения кругозора учащихся в этот день размещена информация о великих математиках.
|
|
9 |
Осень
Зима
Весна
Лето
Лето
Начало (введение)
Неделя №1
Неделя №2
Неделя №3
Неделя №4
Неделя №5
Неделя №6
Неделя №7
Неделя №8
Неделя №9
Неделя №10
Неделя №11
Неделя №12
Неделя №13
Неделя №14
Неделя №15
Окончание
|
||
10 |
Лето
Начало (введение)
Неделя №1
Неделя №2
Неделя №3
Неделя №4
Неделя №5
Неделя №6
Неделя №7
Неделя №8
Неделя №9
Неделя №10
Неделя №11
Неделя №12
Неделя №13
Неделя №14
Неделя №15
Окончание
|
||
Блок ""
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
|