|
Логотип серии |
О названии серии |
|
Серия
"ГРУППОВАЯ РАБОТА"
Серия (на уровне разработки авторских дидактических материалов) реализуется с 2019 года. Групповую работу, как вид работы на уроке, использую с самого начала своей трудовой деятельности, то есть, с 1990 года.
Коллективные виды работы формируют интерес у обучающихся к изучаемому предмету, воспитывают сознательное отношение к учебному труду. В результате различных коммуникаций развивается мыслительная деятельность, работают все виды памяти, формируется адекватная оценка и самооценка обучающихся.
|
Общие вопросы
Правила организации групповой работы
1. Работать дружно, говорить только по делу: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего (ведущего).
2. Убедись, что в разговоре участвует каждый.
3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
4. Качественно выполнять работу.
5. Каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.
Основные противопоказания при организации групповой работы
1. 1. Недопустима пара из двух слабых учеников.
2. Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе ( а завтра стоит им предложить снова сесть вместе)
3. .Если кто – то пожелал работать в одиночку , не стоит ему запрещать
4. Нельзя занимать совместной работой детей более 15 – 20 минут урока
5. Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос
6. Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе
7. Для того, чтобы групповая работа давала желаемый развивающий эффект, учителю необходимо отслеживать перераспределение ролей между детьми.
Что формирует групповая работа
1. Уважительное отношение к мнению одноклассников.
2. Воспитание терпимости, открытости, тактичности, готовности прийти на помощь.
3. Уверенное овладение основными коммуникативными действиями: инициативности, лидерства, умения налаживать контакты, находить разумные компромиссы, решать конфликтные ситуации.
4. Усвоение механизмов эмоционально – волевой регуляции собственного поведения, ориентации его на принятые ценностно – нравственные и этические нормы.
Пояснения для учителей
Уважаемые коллеги! Все загруженные материалы готовы к использованию. Вам, как учителю, нужно будет: скачать, распечатать достаточное количество листов на класс и начинать работу!
Цель: с помощью карточек этой серии можно проводить оперативный контроль знаний и умений учащихся, а в последующих классах эти карточки можно будет использовать для повторения и индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях с отстающими учениками.
Содержание и структура дидактических материалов
Листы серии «ГРУППОВАЯ РАБОТА» – это карточки с печатной основой.
Уважаемые коллеги! Любые вопросы и замечания по материалам серии "Групповая работа" направляйте по адресу gorinalw@yandex.ru (моя электронная почта) |
.
дата |
предмет, класс |
тема |
скачать |
|
5 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 класс |
|
|
|
|
|
|
|
М6-1 |
|
|
3.03.20 |
М6-2 |
|
|
4.03.20 |
М6-3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А7-3 |
|
|
|
8 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 класс |
|
|
|
|
Построение точки пересечения прямой и плоскости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература и сайты,
использованные при подготовке дидактических материалов
|
Десять страниц математики понятой лучше ста страниц, заученных на память и непонятых, а одна страница, самостоятельно проработанная, лучше десяти страниц, понятых отчётливо, но пассивно
Д. Юнг
Пишите:
gorinalw@yandex.ru
|