Ученикам

С этой страницы вы можете перейти в любой интересующий вас раздел. Страницы разделов постоянно обновляются, не забывайте сохранять нужные вам файлы, чтобы не потерять их.

  Четверг,  02.05.2024,  13:18

Главная

Ученикам

Учителям

Родителям

О себе

Гостевая

Форум
+
Инструкция для новичков
Формат записей в поурочном планировании
Дата
УРОК: тип, тема, содержание, основные понятия, домашнее задание и др
(пояснение к заполнению см. ниже)
Дидактическое сопровождение урока (помимо учебника)

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ: тип, форма, тема и др.

(пояснение к заполнению см. ниже)

14.03.15
Далее представлены фрагменты Рабочей программы педагога Гориной Л.В.
Об уроке
Урок – основная форма организации учебной работы в школе, при которой учитель занимается с учащимися в рамках точно установленного времени, используя разнообразные  методы для достижения поставленных целей, определяемых требованиями учебной программы. Каждый урок является составной частью системы уроков.
       Типология уроков, их систематизация не имеют однозначного решения. Чтобы выделить основные типы проводимых мною уроков, я взяла за основу принцип, предложенный Ю. К. Бабанским: в зависимости от дидактических целей. Такая классификация исходит не только из планируемых результатов обучения, но и стадий процесса учебного познания (усвоения нового материала – формирование новых знаний и умений, их закрепления и систематизации, контроля и оценки полученных результатов, а также их коррекции).  По этому принципу классифицирует уроки большинство  педагогов и методистов, в том числе, он встречается уС. Г. Манвелова, работы которого связаны именно с уроками математики и были опубликованы в газете «Математика». Для более конкретного и чёткого названия типов уроков, которое связано со спецификой предмета математики, я использовала некоторые формулировки из книги  И. М. Чередова «Формы учебной работы в средней школе».
 
Основные типы уроков
— урок формирования знаний;
— урок  закрепления и совершенствования знаний;
— урок формирования и совершенствования знаний;
— урок формирования знаний и умений;
— урок формирования умений и навыков;
— урок формирования и совершенствования умений и навыков;
— урок совершенствования знаний, умений и навыков;
— урок повторения и систематизации знаний;
— урок комплексного применения знаний, умений, навыков;
— урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;
— урок контроля (проверки) знаний,  умений и навыков;
— урок коррекции знаний, умений и навыков;
— комбинированный урок.
       Несмотря на множественность типов уроков, к ним предъявляются некоторые общие требования, вытекающие из основных принципов обучения:  четкость в определении содержания урока соответственно его целям и возрастным особенностям и возможностям  учащихся; связь данного урока с предыдущими и последующими; единство образовательной, развивающей и воспитательной задач; стимулирование и организация активности детей, поддержания их  внимания и дисциплины на протяжении всего урока; использование времени с максимальной продуктивностью; обеспечение урока необходимым оборудованием; законченность урока; его положительный результат (эффективность урока).
 
Учебник
Далее представлены фрагменты Рабочей программы педагога Гориной Л.В.
Контроль  знаний и умений учащихся – это необходимая часть процесса обучения.
       Контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой. Контроль устанавливает обратную связь в системе «учитель – ученик», которая позволяет регулярно получать информацию, используемую для определения качества усвоения учащимися учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования их знаний и умений. В ходе контроля выявляются и оцениваются знания и умения учащихся, что дает возможность получать и накапливать сведения, необходимые для успешного управления их обучением, воспитанием и развитием.
        Организация контроля на уроках оказывает существенное влияние на учебный процесс.        Контроль позитивен тогда, когда объективны, своевременны и содержательны оценки учителем деятельности  учащихся, когда успеваемость ученика сравнивается с его прежними достижениями, когда проявляются убеждённость и вера учителя в способности и возможности каждого ребёнка, когда учащиеся привлекаются к проведению само- и взаимопроверки, проверок знаний, умений и навыков, осуществляемых на основе предпочитаемых детьми стилей обучения.
        Поиск путей совершенствования контроля продолжается, но любой контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним, регулярным и индивидуальным.
—   обнаружение достижений, успехов учащихся, благодаря анализу которых рассматриваются недостатки в осуществлении деятельности, пробелы в знаниях;
—   установление   качества    усвоения  учащимися  материала, предусмотренного программой;
—    выявление    соответствия    достигнутого   школьниками   уровня   овладения   изучаемым материалом принятым нормам и образцам;
—    определение мер корректирования знаний  и умений учащихся;
—    обучение    школьников    приемам    взаимоконтроля    и    самоконтроля,    формирование потребности в самоконтроле;
—    воспитание   ряда   качеств   личности,   например ответственности за выполняемую работу, честности, инициативы, внимания.
—  диагностическая;
—  образовательн




Десять страниц математики понятой лучше ста страниц, заученных на память и непонятых, а одна страница, самостоятельно проработанная, лучше десяти страниц, понятых отчётливо, но пассивно

Д. Юнг

Пишите:

gorinalw@yandex.ru




Интернет-проект
Справочные материалы
Это интересно
Копилка задач
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Подготовка к ГИА
10 класс
11 класс
Подготовка к ЕГЭ
Кенгуру
Тигр-2010
Такие разные числа
Окружающий нас мир
Доска почета
2009-2010
2010-2011
Моя любимая тема
1. Координатная плоскость



Copyright MyCorp © 2010



"
""